Утверждена Приказом НАО «НИПИГОРМАШ»
№ 131/23 от «30» августа 2023г.
1.1. Антикоррупционная политика (далее – Политика) НАО «НИПИГОРМАШ» относится к числу локальных нормативных актов Общества и разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждёнными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08 ноября 2013 г.
1.2. Политика НАО «НИПИГОРМАШ» (далее - Общество) является базовым документом в сфере противодействия коррупции, представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Общества. Общество, в случае необходимости, вправе разрабатывать иные локальные нормативные акты, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции.
1.3. Основными целями внедрения в Обществе Антикоррупционной политики являются:
1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Политики в Обществе:
1.5. Текст настоящей Политики публикуется на интернет-сайте Общества npgm.ru
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Взятка– получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию) (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица,
состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ "О противодействии коррупции"):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Работник – любое физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Обществом. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
3.1. Система мер противодействия коррупции в Обществе основывается на следующих принципах:
Принцип соответствия Политики Общества действующему законодательству и общепринятым нормам.
В Обществе соблюдаются требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и стран, в которых Общество осуществляет деятельность. Общество обеспечивает соответствие настоящей Политики требованиям нормативных правовых актов РФ.
Принцип непринятия коррупции.
Общество не приемлет коррупцию в любых формах и проявлениях при осуществлении любых видов деятельности.
Принцип личного примера руководства Общества.
Руководство Общества личным примером демонстрирует пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения и выступает гарантом выполнения в Обществе антикоррупционных правил и процедур.
Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.
Принцип периодической оценки рисков.
В Обществе на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для определенных бизнес-процессов.
Принцип должной осмотрительности при выборе контрагентов.
В Обществе на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
Принцип открытости ведения хозяйственной и иной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения деятельности. Общество размещает настоящую Политику в свободном доступе в информационной сети «Интернет» на сайте Общества, открыто заявляет о нетерпимости к коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами и иными лицами и содействует повышению общего уровня антикоррупционной культуры работников путем информирования и обучения.
Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
В Обществе на регулярной основе проводится мониторинг эффективности и достаточности применяемых антикоррупционных мероприятий, а также контроль за их исполнением.
Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, должностных обязанностей, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых должностных обязанностей. Все работники должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.
4.2. Положения настоящей Политики могут распространяться на контрагентов Общества, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Обществом с такими лицами.
5.1. Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в Обществе в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны:
Выполнение работниками Общества положений настоящей Политики и антикоррупционных процедур является неотъемлемой частью их должностных обязанностей, за невыполнение или ненадлежащее выполнение которых работники могут быть подвергнуты дисциплинарной и/или материальной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
6.1. Ответственность за организацию и эффективность всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики, возлагается на руководителя Общества.
6.2. Руководитель Общества утверждает настоящую Политику, рассматривает, утверждает изменения и дополнения к ней.
6.3. Руководитель Общества контролирует общие результаты внедрения и применения Политики.
6.4. Руководитель Общества назначает лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, из числа работников Общества.
6.5. Лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений в Обществе, выполняет следующие обязанности:
6.5.1. Разрабатывает меры, направленные на противодействие и предупреждение коррупции;
6.5.2. Осуществляет мероприятия по недопущению конфликта интересов работников Общества, вырабатывает предложения по урегулированию возникшего конфликта интересов работника Общества;
6.5.3. Вносит предложения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции;
6.5.4. Разрабатывает изменения и дополнения в антикоррупционную политику Общества;
6.5.5. Разрабатывает иные внутренние документы Общества в сфере противодействия коррупции, а также изменения и дополнения к ним;
6.5.6. Осуществляет прием, рассмотрение сообщений о случаях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений;
6.5.7. Осуществляет прием и рассмотрение уведомлений о конфликте интересов работников Общества;
6.5.8. Информирует руководителя Общества о ставшей известной ему информации о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Общества или иными лицами;
6.5.9. Информирует руководителя Общества о ставших известными ему случаях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений;
6.5.10. Сообщает руководителю Общества о возможности возникновения либо возникшем у работника Общества конфликте интересов;
6.5.11. Взаимодействует с уполномоченными представителями контрольно-надзорных органов при проведении ими проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
6.5.12. Взаимодействует с уполномоченными представителями правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
6.5.13. Организует мероприятия по антикоррупционному просвещению работников;
6.5.14. Консультирует работников Общества по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционного законодательства, антикоррупционной политики.
6.5.15. Осуществляет мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, ежегодно предоставляет руководству Общества соответствующий отчет.
6.6. Лицо, ответственное за профилактику коррупционных нарушений в Обществе, вправе:
6.6.1. Запрашивать и получать необходимую для осуществления своей деятельности информацию и документы от структурных подразделений и должностных лиц Общества;
6.6.2. Участвовать в контроле и проверках исполнения решений руководителя Общества по вопросам противодействия коррупции;
6.6.3. Рекомендовать руководителю Общества применение конкретных мер по улучшению системы антикоррупционного противодействия;
6.6.4. При необходимости разрабатывать и представлять на утверждение руководителю Общества проекты изменений и дополнений в настоящую Политику и иные локальные нормативные документы Общества по вопросам антикоррупционного противодействия;
6.7. Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в Обществе, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами Общества.
7.1. Общество осуществляет следующие антикоррупционные мероприятия в целях предупреждения и противодействия коррупции:
7.1.1. Назначение лица, ответственного за профилактику коррупционных правонарушений, из числа работников Общества.
7.1.2. Назначение лица, ответственного за контроль за приемом на работу в Общество бывших государственных и муниципальных служащих и своевременную передачу информации о заключении с ними трудового (гражданско-правового) договора.7.1.3. Разработка и утверждение, в необходимых случаях, иных локальных нормативных актов Общества по вопросам профилактики и недопущения коррупционного поведения.
7.1.4. Включение в трудовые договоры, заключаемые с работниками, положений о соблюдении требований настоящей Политики.
7.1.5. Включение в договоры, заключаемые с контрагентами Общества, антикоррупционных условий (оговорок).
7.1.6. Проверка потенциальных контрагентов Общества на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики.
7.1.7. Ознакомление работников Общества под роспись с настоящей Политикой и другими локальными нормативными актами Общества, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции, принимаемые в Обществе.
7.1.8. Опубликование Политики в информационной сети «Интернет» на официальном сайте Общества.
7.1.9. Проведение периодической оценки коррупционных рисков бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Общества коррупционных правонарушений, и разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
7.1.10. Внедрение мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов в деятельности Общества и ее работников.
7.1.11. Информирование работников Общества по вопросам профилактики и противодействия коррупции, юридической ответственности за коррупционные нарушения.
7.1.12. Индивидуальное консультирование работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
7.1.13. Ежегодное проведение оценки результатов работы по противодействию коррупции и составление отчетных материалов.
8.1. В антикоррупционной работе Общества, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяются два направления:
8.1.1. Первое из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае в Обществе применяются специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Общества в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В том числе такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т. п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок слияний и поглощений.
8.1.2. Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами является включение в договоры с деловыми партнерами антикоррупционной оговорки. Рекомендуемая форма антикоррупционной оговорки приведена в Приложении №1 к Политике. В случае несогласия контрагента с формулировкой антикоррупционной оговорки возможно внесение корректировок в содержание антикоррупционной оговорки. Также вместо рекомендуемой формы антикоррупционной оговорки допускается использование антикоррупционной оговорки контрагента, если ее содержание отвечает требованиям настоящей Политики.
8.1.3. Распространение антикоррупционной политики, стандартов поведения, процедур и правил, применяемых в Обществе, осуществляется в отношении зависимых (подконтрольных) обществ. Общество, в частности, обеспечивает проведение антикоррупционных мер во всех контролируемых ею дочерних структурах.
9.1. В целях исключения оказания влияния третьих лиц на деятельность работников Общества при осуществлении ими трудовой деятельности, а также нарушения норм действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в Обществе применяются следующие правила обмена подарками и знаками делового гостеприимства.
9.2. Подарки, которые работники Общества от имени Общества могут использовать для дарения другим лицам и организациям либо которые работники Общества в связи с работой в Обществе могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимства и продвижение Общества, которые работники Общества могут нести, должны одновременно соответствовать указанным ниже критериям:
9.2.1. Подарки и представительские расходы должны быть прямо связаны с законными целями деятельности Общества (например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями и т.п.);
9.2.2. Быть разумно обоснованными, соразмерными тому событию, к которому они приурочены, и не являться предметами роскоши.
9.2.3. Стоимость подарка не может превышать три тысячи рублей;
9.2.4. Расходы на подарки и представительские расходы должны быть согласованы с руководителем Общества;
9.2.5. Не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т. п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
9.2.6. Не создавать репутационного риска для Общества, работников Общества и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
9.2.7. Не противоречить нормам действующего законодательства, принципам и требованиям настоящей Политики, другим локальным нормативным актам Общества.
9.3. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой Общества, предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в которых официально участвует Общество, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
9.4. Не допускаются подарки от имени Общества, работников Общества и его представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.
9.5. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники Общества обязаны поставить в известность непосредственного руководителя либо лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, либо руководителя Общества, проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
9.6. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работники Общества обязаны принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.
9.7. При получении подарка Работник Общества обязан оценить критерии допустимости.
9.8. Работник, получивший подарок, ориентировочная стоимость которого превышает три тысячи рублей, обязан проинформировать о данном факте непосредственного руководителя либо лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, либо руководителя Общества.
9.9. Работник Общества, предоставляющий подарок и/или знак делового гостеприимства, обязан предварительно согласовать с непосредственным руководителем либо лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, либо руководителем Общества критерии допустимости, разумности и соразмерности тому событию, к которому они предназначены.
10.1. При предоставлении благотворительной или спонсорской помощи Общество руководствуется принципом прозрачности в соответствии с применяемым законодательством и требованиями настоящей Политики.
10.2. Общество не оказывает благотворительную или спонсорскую помощь с целью оказания влияния на государственные или муниципальные органы, или иные третьи лица на принятие каких-либо решений в пользу Общества или работников Общества.
10.3. Общество принимает разумные усилия по контролю за целевым использованием предоставленной благотворительной и спонсорской помощи.
10.4. Общество не является спонсором политических партий и политических объединений и не осуществляет благотворительную или спонсорскую деятельность в пользу политических партий, которая может быть расценена как взносы в целях получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности и ведущая к возникновению конфликта интересов.
11.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей работники Общества обязаны:
11.2. В целях исключения конфликта интересов Общество может проводить проверку контрагентов и работников Общества.
11.3. Общество соблюдает законодательно установленные ограничения в отношении найма на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, в частности требования статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
12.1. В Обществе действует система внутреннего контроля документирования операций хозяйственной деятельности.
12.2. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности Общества и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока.
13.1. Взаимодействие с представителями государственных органов, реализующих контрольно-надзорные функции в отношении Общества, связано с высокими коррупционными рисками. На государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений. Отдельные практики взаимодействия, приемлемые для делового сообщества, прямо запрещены государственным служащим.
13.2. Работники Общества обязаны воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия.
13.3. Работники Общества обязаны воздерживаться от предложения и попыток передачи государственным служащим любых подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.
13.4. Работники Общества обязаны воздержаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов, в том числе:
13.4.1. предложений о приеме на работу в Общество (а также в аффилированные общества) государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, или членов его семьи, включая предложения о приеме на работу после увольнения с государственной службы;
13.4.2. предложений о приобретении государственным служащим, осуществляющим контрольно-надзорные мероприятия, или членами его семьи акций или иных ценных бумаг Общества (или аффилированных обществ);
13.4.3. предложений о передаче в пользование государственному служащему, осуществляющему контрольно-надзорные мероприятия, или членам его семьи любой собственности, принадлежащей организации (или аффилированным обществам);
13.4.4. предложений о заключении Обществом контракта на выполнение тех или иных работ, с организациями, в которых работают члены семьи государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия.
13.5. При нарушении государственными служащими требований к их служебному поведению, при возникновении ситуаций испрашивания или вымогательства взятки государственными служащими, работник Общества обязан незамедлительно обратиться по телефону «горячей линии» или по соответствующему адресу электронной почты в государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные мероприятия, и в правоохранительные органы.
13.6. При нарушении государственными служащими порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий их действия обжалуются в установленном законом порядке.
14.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Общества декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
14.2. Общество принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Обществу (работникам Общества) стало известно.
14.3. Общество принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
14.4. Сотрудничество с правоохранительными органами также проявляется в форме:
14.5. Руководству Общества и ее работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
14.6. Руководство и работники Общества не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
15.1. Работники Общества обязаны сообщать о любых проявлениях коррупции и в случае появления сомнений в правомерности своих действий, действий других работников, контрагентов принципам и требованиям Политики своему непосредственному руководителю либо лицу, ответственному за профилактику коррупционных правонарушений, либо руководителю Общества.
15.6. Общество заявляет о том, что к работникам, добросовестно сообщившим о фактах коррупции, не будут применяться меры дисциплинарной ответственности.
16.1. В Обществе проводится информирование работников о применяемом законодательстве, регламентирующим вопросы предупреждения и противодействия коррупции, применяемых в Обществе антикоррупционных мерах, а также о положениях и требованиях настоящей Политики. Информирование может осуществляться, в том числе, путем рассылки соответствующей информации на электронную почту, публикации на внутреннем сетевом ресурсе, проведения обучения и прочих информационных мероприятий.
16.2. Консультирование работников Общества по вопросам противодействия коррупции осуществляется индивидуально и конфиденциально лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений.
17.1. Общество и все ее работники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
17.2. Все работники Общества вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.
17.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
18.1. Настоящая Политика вступает в силу с момента ее утверждения руководителем Общества.
18.2. Утвержденная Политика доводится до всех Работников под роспись, размещается на внутреннем сетевом ресурсе Общества и на официальном сайте Общества в сети Интернет.18.3. При приеме на работу в Общество Работники подлежат ознакомлению с настоящей Политикой под роспись.
18.4. Общество вправе вносить изменения и (или) дополнения в Политику путем принятия ее в новой редакции.18.5. Пересмотр принятой Политики проводится в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
18.6. Неотъемлемой частью настоящей Политики является рекомендуемая форма антикоррупционной оговорки (Приложение №1 к Политике).
Приложение №1 к Антикоррупционной политике НАО «НИПИГОРМАШ»
«Рекомендуемая форма антикоррупционной оговорки»
Рекомендуемая форма антикоррупционной оговорки*
включается в текст договора, заключаемого между Обществом и контрагентом).
1. Антикоррупционная оговорка
1.1. НАО «НИПИГОРМАШ» информирует другую Сторону о принципах и требованиях Антикоррупционной политики НАО «НИПИГОРМАШ», размещенной на официальном интернет-сайте НАО «НИПИГОРМАШ» www.npgm.ru. Заключением настоящего Договора другая Сторона подтверждает, что она ознакомилась и соглашается с указанной Антикоррупционной политикой.
1.2. При исполнении обязательств по настоящему Договору Стороны, их аффилированные лица, работники, а также лица, действующие от имени и по поручению Сторон, не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей.
1.3. При исполнении обязательств по настоящему Договору Стороны, их аффилированные лица, работники, а также лица, действующие от имени и по поручению Сторон, не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Договора законодательством Российской Федерации как дача (получение) взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования законодательства Российской Федерации и международных актов о противодействии коррупции и легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и обязуются принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в связи с исполнением условий настоящего Договора.
1.4. В случае возникновения у Стороны добросовестных и обоснованных подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящих антикоррупционных условий, а также возникновение личной заинтересованности при исполнении настоящего Договора, которая приводит или может привести к конфликту интересов, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении указываются лица, причастные к нарушению антикоррупционных условий, фактические обстоятельства дела и предоставляются материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящих антикоррупционных условий, а также возникновение личной заинтересованности при исполнении настоящего Договора, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
1.5. Сторона, получившая письменное уведомление о нарушении каких-либо положений настоящих антикоррупционных условий, обязана рассмотреть уведомление и сообщить другой Стороне об итогах его рассмотрения в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты его получения.
1.6. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по фактам нарушения положений настоящих антикоррупционных условий с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по предотвращению возможных конфликтных ситуаций. Стороны гарантируют отсутствие негативных последствий как для уведомившей Стороны в целом, так и для конкретных работников уведомившей Стороны, сообщивших о факте нарушений.
1.7. В случае подтверждения факта нарушений одной Стороной положений настоящих антикоррупционных условий и/или неполучения другой Стороной информации об итогах рассмотрения письменного уведомления о нарушении положений настоящих антикоррупционных условий, другая Сторона имеет право расторгнуть настоящий Договор в судебном порядке.
1.8. Сторона, нарушившая условия настоящей Антикоррупционной оговорки, обязана возместить другой Стороне возникшие у нее в результате этого убытки. Порядок возмещения убытков определяется законодательством Российской Федерации.
* Допускается внесение изменений и/или дополнений в условия настоящей Антикоррупционной оговорки, а также использование (вместо рекомендуемой формы Антикоррупционной оговорки) антикоррупционных оговорок контрагентов, если их содержание отвечает принципам и требованиям настоящей Политики.